Russian (CIS)

Разговор с профессионалом - на Facekontrol.net

На вопросы отвечает практикующий психолог-персонолог, физиогномист Центра Изучения Личности Анисимова Алиса.
Разговор с профессионалом - на Facekontrol.net

Вопросы по психологическому портрету

Как было анонсировано в наших новостях сервис «Фейс контроль» расширяет спектр своих услуг, сотрудничая с профессиональными психологами и физиогномистами. Сегодня на наши вопросы отвечает практикующий психолог – персонолог, физиогномист Центра Изучения Личности (www.cil.in.ua) Анисимова Алиса.

1. Алиса, спектр ваших услуг впечатляет. Тут и графологический анализ и контент-анализ человека по тексту и речи, и работа с подростками. Скажите, каждым из этих направлений занимаются разные люди, или один человек ведёт несколько направлений?

А: На самом деле, я столкнулась с тем, что найти профессионала в сфере – очень трудно. Многие психологи не имеют необходимой практики в работе с людьми, другие – достаточно слабо подготовлены в части теории. В любом случае – специалистов нужно готовить, так как качество в работе – наш приоритет, а работа у нас – можно сказать специфическая. Исходя из этого, я написала обучающий курс по подготовке специалистов в области физиогномического анализа – и если человек действительно способный, а так же готов после обучения стать специалистом на практике, я приглашаю его работать в ЦИЛ. На сегодня, есть ряд профессионалов по нашим направлениям – но каждую работу я все равно очень внимательно и детально изучаю.

2. Давно ли вы занимаетесь физиогномикой? И какие науки ещё нужно изучать, что бы правильно «прочитать» человека?

А: Физиогномикой я занимаюсь 8 лет. Получилось так, что я имела возможность обучиться как на теории, так и на практике у японских и китайских мастеров - физиогномическим анализам разного направления, графологии (как кириллицы, так и латиницы), группе контент - анализов (изучение речи, написанного текста и изучению «вживую» при контакте) а так же, методу персонологического комплексного анализа. Это все сложные слова и не менее сложные техники. Но они дают возможность изучать личность с точностью до 98%. Именно по этому я и не люблю тестовые методики, так как они имеют большой процент «ошибки», ведь знающий ответы человек – всегда «обойдет» тест. На вышеуказанные направления – ушли года. Но для полноценной и высококачественной работы по физиогномике и приведенных здесь направлений, однозначно необходимы знания в области психологии (индивидуальной, клинической, возрастной, личности, судебной, патопсихологии). Другими словами – необходимо иметь высшее психологическое образование, пройти практическую работу в клинике, а также наработать практику работы с людьми (консультирование). Как психология так патопсихология (психология развития отклонений) - дают основу и структуру в голове персонолога и физиогномиста, клиническая психология – «показывает» отклонения и расстройства, возрастная – особенности этапного развития и т.д. Но и это только основа. Необходимо постоянно повышать квалификацию. Именно по этому я постоянно повышаю квалификацию, что б иметь возможность оптимально многогранно и квалифицированно предоставлять услуги по изучению личности.

3. Вы анализируете риски в сфере криминагенности. Можно подробнее: что это такое? Ваш опыт психолога - физиогномиста помогает Вам избежать неприятных, или опасных ситуаций в жизни?

А: Риски в сфере криминагенности – это комплексный анализ Личности, направленный на выявление ряда вопросов деструктивного поведения изучаемого. Этот анализ дает возможность выявить склонность к агрессии, жестокости, садизму, нарушению правопорядка (а так же сферу и форму нарушения) или прав и свобод граждан. Кроме того, анализ рисков криминагенности (АРК), помогает определить роль изучаемого в деструктивной группе, криминальной сфере, ситуации, а так же обозначить риски при последующем общении с изучаемым (склонность к обману, воровству, предательству и т.д.) Такая работа, в первую очередь, интересна бизнесменам, руководителям и людям, желающим вступить в брак.

Что касается вопроса использования моего опыта в жизни – еще как помогает. Например, можно определить в человеке склонность к краже (карманника), тем самым предотвратить ограбление. А так же, при общении, выявить склонность человека к обману, манипуляции, и т.д. Но главное – не увлекаться, так как эти знания имеют и обратную сторону и, порой, мешают искреннему общению и восприятию собеседника.

4. Мы знаем, что в своей работе Вы используете специальные методики изучения человека. Если можно, опишите подробнее, в чём их суть и специфика?

А: Да, я использую так называемые «закрытые методики» и методики ДИЛ (дистанционное изучение личности). Закрытые методики – это такие методики, которые передаются от учителя к ученику, поэтому о них не пишут в книгах – так как это что-то наподобие конфиденциальной информации или коммерческой тайны. В эту категорию входит метод «Молния» - мгновенная оценка человека за 3 секунды, позволяющий охарактеризовать личность полностью, метод «Ло» - демонстрирующий позиционирования личности и соцроли, а также ряд других «высокотехничных секретов». Именно закрытые методики и дают основной блок информации о человеке. Методики ДИЛ – позволяют изучить человека дистанционно, например, по фото или видео, увидев его по телевиденью или издалека. Это спектральный анализ, визуальная психодиагностика, конституциональная физиогномика.

5. Возможно ли пользоваться Вашими услугами в профессиональной деятельности. Например, принимая сотрудников на работу. Если да, то есть ли тому примеры.

А: Конечно можно. При чем, достаточно эффективно. В моем обучающем курсе по «бизнес – физиогномике», есть целый блок о том, как это делать. Именно кадровая сфера – более всех остальных нуждается в проверке и правильном подборе персонала. Кроме того, я читаю лекции для консалтинговых компаний, а в декабре – начинается курс обучения кадрового персонала именно по технике отбора людей на соответствующие вакансии. Приглашаю желающих!

6. Следующий вопрос вытекает из предыдущего. Предоставляете ли Вы информацию о третьих лицах?

А: Если я правильно понимаю, то если человек заказывает услугу изучения не себя, а кого-то другого – возможно ли это? Да. Именно так работают кадровые агентства, бизнес – консалтинг, а так же услуга «подарок» и многое другое. Но если вопрос ставить «а даете ли информацию о изучаемом другим людям?» - то ответ будет - нет. Вся работа с клиентом – конфиденциальна, и даже в случае отказа от работы заказчиком – исполненная работа удаляется.

7. Очень интересен в перечне Ваших услуг портрет совместимости для двух людей. Случалось ли Вам консультировать пары, которые совершенно не подходят друг другу. И как Вы в таком случае поступаете?

А: Портрет на предмет совместимости – это работа по анализу двух людей с целью определить подходят ли они друг другу. Это письменный анализ с рекомендациями а также вопросам, которые задают клиенты. Портрет – это итог, который дает возможность найти те нюансы, которые мешают или способствуют гармоничным отношениям этих людей. И каким бы ни был процент совместимости – решение принимают оба. Если они видят проблемы в том, что показывает им портрет – они просто заказывают последующую очную/дистанционную консультацию, но уже по проблемным вопросам и уже тогда происходит поиск решений.

8. Часто ли Вам случалось наблюдать совершенно непредсказуемые поступки людей. Такие, которые выбиваются из общего психологического портрета. Такие, которые даже Вы не могли предвидеть?

А: Работа с людьми – это работа с их психикой. В принципе, есть мышление, восприятие, поведение, реакции. Они логичны и алогичны – в любом случае. Но есть определенные рамки – культуры, возраста, восприятия, психологического здоровья, в которых находится тот или иной человек. Если эти рамки сдвинуты – это может быть причиной эмоционального состояния, измененного сознания (алкоголь, стресс и т.д.). Если они сдвинуты большую часть времени относительно жизнедеятельности изучаемого – это может быть причиной зависимостей / комплексов, расстройств, заболеваний разного характера, отклонений и патологического развития в целом. По этому, как правило, первоочередное в работе – это определить эти рамки, рамки так называемой «индивидуальной нормальности» - применительно именно к этому человеку, что б потом не удивляться и не отвлекаться на это. Лицо человека – дает все возможности для определения этих «рамок».

9. И напоследок скажите, остались ли для Вас загадки в душе человеческой?

А: Надеюсь, что их огромное множество, которого хватит на всю мою жизнь, так как непреодолимое желание их «разгадать» - и есть смыслом и движущим механизмом в моей работе, моем личностном росте и развитии. И с каждой разгадкой – мне хочется приобретать еще ряд новых загадок – для того, чтоб максимально глубоко разбирать каждую Личность, ее проблему - помогая людям в понимании себя.


 

НОВОСТИ

Новости ЦиЛ

Проект «Анатомия детской Личности» при поддержке «Центра изучения Личности» проводит два конкурса дет- ского творчества: «Мой самый любимый рисунок», «Моя любимая сказка»...

ДАЛЕЕ

ФИЗИОГНОМИКА

Физиогномика

Физиогно́мика — наука о взаимосвязи между внешним обликом человека и происхож-
дением его индивидуальных качеств, характера, темперамента, склонностей, заболеваний…

ДАЛЕЕ

ТРЕНИНГИ

Тренинги ЦиЛ

Тренинг социально психо-
логическое обучение, инстру-
мент познания себя, выработ-
ки навыков межличностного
взаимодействия,
корпоратив-
ного управления,
проф.
ориентации
...

ДАЛЕЕ

МЕДИАПРОЕКТЫ

Медиапроекты

Эксперты ЦиЛ* принима-
ют активное участие в различных МЕДИА-проектах в ходе исследовательской,
экспертной, коррекционной, благотворительной, социальной работы...

ДАЛЕЕ