Russian (CIS)

«Теория лжи» в журнале «Власть денег»

«Янукович и Тимошенко учли плюсы и минусы прошлых моделей поведения друг друга»


Вышла статья в украинском журнале «Власть денег», №6, 2010 г.

Блиц - интервью с экспертом-физиогномистом Анисимовой Алисой (специалистом в области изучения личностей, созданию и изменению их физиогномического образа, имиджа, коррекции поведения).

Полный вариант статьи - читайте в номере или на сайте журнала.

Янукович и Тимошенко учли плюсы и минусы прошлых моделей поведения друг друга

Психолог-персонолог, эксперт-физиогномист Алиса Анисимова зарабатывает на консультациях для политиков. Она отмечает, что в последнее время спрос с их стороны стремительно растет.


Как, на ваш взгляд, изменились образы Виктора Януковича и Юлии Тимошенко за последние годы?

— Янукович в последние годы на людях стал более мягким и доброжелательным, а Тимошенко, наоборот, более напористой и жесткой. У обоих этих измененных моделей поведения есть свои плюсы. Они способны расположить к себе широкий круг людей. Например, Янукович — доброжелательностью и комфортностью в общении, Тимошенко — решительностью, что заставляет людей, жаждущих радикальных перемен, отдать свою симпатию ей. Причем каждый из них учел плюсы и минусы прошлых моделей поведения друг друга.


Над внешним образом политика трудится большая команда?

— Стратегию может разработать один человек, но реализует ее команда специалистов. Это персонологи (психологи, изучающие личность), физиогномисты (психологи экспертного уровня, анализирующие мимику и микромимику лица человека, его форму, особенности, телосложение в целом), психокорректоры, имиджмейкеры, политдизайнеры, пиар-менеджеры, стилисты. Эти профессионалы могут, образно говоря, разобрать личность человека на детали и, согласно ранее разработанной стратегии, выбросить лишнее, добавить недостающее, сформировать и привить политику тот образ, который нравился бы большинству избирателей и был близок самому политику. Ведь далеко не из каждого можно сделать Черчилля, Путина или Маргарет Тэтчер. Некоторым людям подобные образы не подходят по определению.


Вы упомянули известных мировых политиков. Разрабатывая стратегии, вы учитываете опыт других успешных людей или рецепт сугубо индивидуальный?

— Учитываем. Где-то уже есть или были политики, чем-то похожие на тех же Тимошенко и Януковича. Мы анализируем образы многих успешных политиков, в том числе и зарубежных.


Вы лично консультируете Тимошенко или Януковича?

— Я консультирую многих. Фамилии называть не буду.


Легко ли с ними работается?

— Достаточно легко. Несмотря на то, что это люди властные, часто жесткие, привыкшие командовать, они понимают, что это им необходимо. Поэтому прислушиваются, учатся.


Спрос на рынке услуг по формированию имиджа растет?

— Безусловно. Если обратить внимание на публичных деятелей времен СССР или даже начала независимой Украины, то выглядели они проще и естественнее. Тогда у них не было нужды надевать на себя маски и образы. В современной Украине люди, которым предстоит сделать свой выбор, «разбалованы» большим количеством различных партий, множеством политических лидеров. Они начинают выбирать между ними, внимание рассеивается. Поэтому каждый лидер стремится сделать себя максимально привлекательным. Идеал для них — образ, который нравился бы всем возрастам и категориям населения: от разнорабочего до доктора наук или топ-менеджера.


Насколько быстро можно изменить публичный образ?

— Если человек чувствует, что ему это необходимо, то перестроиться может относительно быстро, так как им получена дополнительная мотивация. В среднем на это уходит чуть более полугода.


 

НОВОСТИ

Новости ЦиЛ

Проект «Анатомия детской Личности» при поддержке «Центра изучения Личности» проводит два конкурса дет- ского творчества: «Мой самый любимый рисунок», «Моя любимая сказка»...

ДАЛЕЕ

ФИЗИОГНОМИКА

Физиогномика

Физиогно́мика — наука о взаимосвязи между внешним обликом человека и происхож-
дением его индивидуальных качеств, характера, темперамента, склонностей, заболеваний…

ДАЛЕЕ

ТРЕНИНГИ

Тренинги ЦиЛ

Тренинг социально психо-
логическое обучение, инстру-
мент познания себя, выработ-
ки навыков межличностного
взаимодействия,
корпоратив-
ного управления,
проф.
ориентации
...

ДАЛЕЕ

МЕДИАПРОЕКТЫ

Медиапроекты

Эксперты ЦиЛ* принима-
ют активное участие в различных МЕДИА-проектах в ходе исследовательской,
экспертной, коррекционной, благотворительной, социальной работы...

ДАЛЕЕ