Профайлинговый ГАЙД
Профайлинг — это совокупность более 500 уникальных методик, применяемых иногда одновременно специалистом по профайлингу и поведенческому анализу с целью выявления отдельных и комплексных особенностей, склонностей, мотивов поведения личности в различных обстоятельствах и при различных коммуникационных воздействий.
Сложная, многоуровневая система знаний и практических умений освещает даже скрытые составляющие поведения и реакции (то, что делал в прошлом, будущие поездки на базе наличия маркеров, которые на это указывают).
Исходя из того, что работа профайлера очень сложная и состоит из большого количества мелких деталей, прорабатываемых с высокой точностью и скоростью, услуга эта совершенно незаурядная, желанная, эффективная и загадочная. Итак, как именно применить ее максимально результативно?
Практическое применение услуг с учетом реальных случаев нашей деятельности:
1. Проверка незнакомых посетителей. Актуальный вопрос безопасности
Уровень безопасности — это уровень серьезности компании. Это аксиома. Проходной двор — только на базаре. А ведь конкурентам и недругам вашей компании важно узнать, как она устроена изнутри: как работает служба безопасности или сотрудники рецепции, легко ли попасть в рабочие зоны организации, где находятся кабинеты руководителей, можно ли беспрепятственно попасть из одного помещения компании в другое, можно ли потеряться среди сотрудников и пр. С целью сбора первичной информации в компанию «засылают» агентов под видом различных посетителей — курьеров, распространителей рекламы, покупателей, заблудившихся, потенциальных партнеров, инноваторов-разработчиков товаров, претендентов на вакансии — в зависимости от специфики вашего бизнеса. «Профайлинговый ГАЙД» Как вам может быть полезен этот универсальный и инновационный инструмент в бизнесе и личной жизни? 56 | COSMO LADY | special issue 2024
Компании, которые мы обслуживаем, на регулярной основе присылают нам фото или видео неизвестных посетителей с камер наружного наблюдения. В результате наших проверок было выявлено несколько агентов, которые пытались попасть и даже попали на территорию предприятий под видом обычных посетителей. В ходе дальнейшего анализа удалось выяснить конкретные планы этих лиц: от сбора общей информации о «внутренней кухне» компании до поисков изъянов в системе безопасности с целью причинения вреда компании. Своевременная информация от нас позволила компаниям принять срочные меры по улучшению контроля доступа к рабочим зонам компании и усилению мер безопасности в целом. Что еще важнее, были выявлены конкуренты, готовые вести нечестную игру, и другие недоброжелатели. А после составления их профилей и анализа личностей «незнакомцев» руководству компаний стало понятно, кто за ними стоит и что у них на уме Результат: компании приняли эффективные превентивные меры.
2. Сопровождение переговорного процесса. Главные акценты для понимания происходящего
В ходе переговоров, особенно на завершающей стадии, когда уже пришло время «ударить по рукам», остается много опасений и вопросов, на которые жизненно необходимо получить ответы.
Например, важно знать, готов ли клиент заплатить большую цену или он уйдет к другому поставщику, если не будет принята цена, которую они запрашивают?
Если вам нужно приобрести какую-либо услугу или товар, вы бы дорого отдали, чтобы узнать, может ли ваш поставщик предоставить еще более выгодные условия, или вы «выжали» все возможные скидки?
Для вас критичны сроки, подрядчик уверяет, что они будут соблюдены. Вас одолевает сомнение, действительно ли подрядчик имеет ресурсы для выполнения обязательств в оговоренные сроки, или же он дает обещание с целью получения от вас выгодного контракта?
Блеф (в той или иной степени) практически всегда используется на переговорах. Чаще всего умелый блеф партнера помогает ему оказаться в более выигрышных условиях и заставляет вас пойти на уступки.
Раньше можно было участвовать в переговорах под видом ассистентов или подключиться с помощью вебкамеры для онлайн-анализа личностей оппонентов, их поведения и речи. Однако самый быстрый и эффективный способ на сегодня — анализ по фото, если в процессе переговоров вы будете сбрасывать его нам в режиме онлайн-консультирования. Ответы на все интересующие вас вопросы, намерения, настроение, настройки, отношение к вам, отношение к проекту — параметры анализа на ваш вкус.
Если вы хотите получить вектор эффективных переговоров, то во время переговоров мы передаем инструкции, что нужно сделать, чтобы получить самые выгодные условия или:
— выявляем, когда оппонент лжет;
— сообщаем, когда нужно надавить на контр-агента, если он готов пойти на уступки;
— подаем сигналы, если другая сторона готовит ловушки;
— сообщаем, когда партнер начинает терять интерес;
— выявляем истинные цели и скрытые мотивы;
— отвечаем на возникшие у вас вопросы в онлайн-режиме.
Вследствие подобного сопровождения переговоров руководители обслуживаемых компаний принимали правильное решение и заключали контракты с максимально выгодными параметрами или отказывались от сотрудничества, если замыслы другой стороны вызывали сомнения. Аналогичную методику мы применяем и при рекомендациях проведения допросов компетентными органами, оказываем им помощь в выявлении лжи, если это им необходимо.
Интересным и одновременно уникальным дополнением к услуге сопровождения бизнес-переговоров является:
—предварительный анализ участников ПЕРЕД переговорами (материалы предоставляются из общедоступных соцсетей или телевизионных выступлений) без использования личных данных;
— ПОСЛЕ переговоров предоставляется подводка о результатах и текущих намерениях участников переговоров.
3. Составление профилей сотрудников
Правильно составленный профиль позволяет использовать умения и навыки сотрудника эффективнее. Получив информацию о характере сотрудника, его сильных и слабых сторонах, склонностях, особенностях психики, уровне мотивации и лояльности к компании, работодатель сумеет:
— найти к нему правильный подход;
— понять, насколько он ответственный, старательный, агрессивный, конфликтный;
— повысить производительность;
— доверить новый участок или убрать часть функционала, который работник осуществляет неэффективно;
— предвидеть поведение;
— разобрать по составляющим ситуации, произошедшие с сотрудником в рамках форс-мажора, и т.д;
— решить, заслуживает ли сотрудник повышения и, главное, «потянет» ли он эти новые обязанности и станет успешным.
В нашей практике имели место случаи, когда в ходе составления профилей сотрудников были выявлены мошенники, воры и даже группы сотрудников, которые наносили ущерб компании по предварительному сговору.
Эта услуга также помогает выявить сотрудников, которые:
— наносят вред компании или представляют потенциальную угрозу:
— имитируют работу;
— склонны к передаче информации при первом же контакте с конкурентами или при первой возможности;
— рассказывают «по секрету» конфиденциальную и коммерческую информацию всем своим родственникам, друзьям и кому-либо другому;
— употребляют наркотики или являются скрытыми алкоголиками;
— любят азартные игры и работают на долги;
— другие неблагонадежные категории.
4. Отбор новых сотрудников
В практике наших заказчиков до начала сотрудничества нам от руководителей отдела HR поступали запросы на большое количество соискателей, которые прекрасно проявляли себя на собеседовании, но на самом деле оказывалось совсем другое. Такие соискатели имеют большой опыт собеседований, они знают, что от них хочет услышать заказчик и заранее готовят ответы на такие вопросы. В то же время они часто не хотят или не могут работать. Выявить такую группу соискателей на собеседовании достаточно сложно. Конечно, их выводят «на чистую воду», но на них уже потрачены денежные и временные ресурсы без какой-либо отдачи для компании.
Мы помогаем отсеивать неэффективных и немотивированных кандидатов. Он может быть мотивированным, трудолюбивым и наделенным многими другими положительными качествами, но не подойти под конкретную должность, потому что не будет иметь склонности к такой работе, выполнение служебных обязанностей вскоре станет ему обузой, и он быстро покинет компанию. Мы сообщаем в обязательном порядке о склонностях кандидатов, а также о ключевых качествах (в описательном виде по основным требованиям, разработанным под конкретного клиента), необходимых для выполнения соответствующей работы, или их отсутствии. Например, для менеджера по продажам важно такое качество, как целеустремленность и умение доводить дело до конечного результата, а для рекламщика важнее качества креативщика. Мы также выявляем тех, кого пытаются «заслать» конкуренты.
Мы предоставляем полную картину о негативных чертах и проблемах кандидатов:
— употребление наркотиков;
— злоупотребление алкоголем;
— чрезмерная агрессия;
— конфликтность (которую практически все умело скрывают на собеседованиях);
— психические отклонения (которые не обнаружит непрофессионал);
— постоянную ложь, обман коллег и клиентов и другие подобные факты.
5. Составление профилей сотрудников клиента
Бывает, что до некоторых важных клиентов не удается достучаться годами. С ними проводятся переговоры, регулярные встречи на профильных мероприятиях, постоянно присылаются заманчивые предложения, а клиент отказывается от сотрудничества. В таких случаях мы рекомендуем провести комплексный анализ окружения такого клиента, где, скорее всего, есть люди, которые принимают решения или влияют на принятие решения.
Вследствие такого анализа:
— устанавливаются мотивы поведения ответственных сотрудников клиента;
— вырисовываются схемы их взаимодействия;
— становится понятной причина неприятия предложенных товаров и услуг, а возможно, и конкретных сотрудников, которые предлагают эти продукты или услуги (например, один клиент считал статус продавца недостаточно высоким, а другой клиент считал продавца некомпетентным и неинтересным человеком);
— определяются опасения клиента относительно сотрудничества с поставщиком;
— выявляются причины, по которым сотрудники отдают предпочтение конкурентам.
После проведения такого анализа наши заказчики составляют новый план мероприятий по завоеванию клиента и действуют гораздо эффективнее с учетом новой информации.
6. Cопровождение постоянных партнеров и клиентов
Любая компания имеет «старых верных партнеров», с которыми налажено полное взаимодействие и нет никаких сложностей. Кажется, они довольны сотрудничеством и никогда не перейдут к конкурентам.
Нам поступило задание проанализировать одного из таких партнеров во время переговоров о продлении контракта. Представители партнера из руководства среднего звена уверяли, что их все устраивает и что контракт будет пролонгирован без всяких сложностей. Однако профайлинговая проверка сразу выявила, что это не так. Уже были подготовлены бумаги и даже договоренности с конкурентами, однако это замалчивали и даже активно отрицали.
Своевременное выявление этого факта, а также выяснение причин желания перехода к конкуренту позволили заказчику принять срочные меры. Заказчик организовал встречу с высшим руководством партнера и убедил продолжить сотрудничество. Причем сделал это так этично, что никто не понял, что утечка информации произошла из-за анализа поведения и мимики их представителей на переговорах.
Спецвозможности по запросу:
7. Услуги графологической экспертизы (почерк)
8. Аудит голоса на аудиозаписях (анализ профайла личности)
9. Аудит текста
Услуга анализа напечатанных писем или переписки в соцсети по:
— рисков общения
— обмана
— агрессии
— абьюза
— садистских наклонностей
— доминирования
— оснований
— унижения и неуважения
— намерений, мотивов и т.д.
10. Услуги под индивидуальные требования и конкретные проекты
11. Психологическая поддержка сотрудников компании и их семей
12 Работа с проблемами адаптации уникальных сотрудников
Ситуация, в которой вы и ваша компания имеете дело со специалистом, которого очень сложно найти, поэтому вынуждены терпеть все его прихоти и особенности. Мы делаем как профайл проблем, так и работаем с адаптацией партнеров к рабочим условиям. Медиация и поиски компромиссов.
13. Работа с детьми (консультации, арттерапия, страхи) и их родителями (понимание, внимание, острые вопросы в коммуникации)
14. Работа с подростками. Профайл-консультация
15. Профориентация. Профайл-консультация
16. Семейные отношения. Профайл-консультация
17. Самовосприятие. Саморазвитие. Поиск хобби. Профайл-консультации
18. Кризисный менеджмент для отдельной компании. Аудит-аналитика по профайлингу. Помощь по выходу из проблем и улучшения позиций на рынке ваших услуг.