Статьи

Профориентация

Детектирование проводится путем анализа фото или короткого видеоизображения человека (до 20 секунд).

Во время анализа учитываются такие системные направления, как морфоскопия (родинки), зонирование анфаса, наклоны профиля, морщины в секторах мимических складок, градусные наклоны отдельных зон лица, шрамы, изменения разной природы (травмы, операции, болезни) и тургоры, сосредоточенные в мимических и микромимических реакциях мышц лица, осанке, частях тела (конституции), образе действий (от визуального поведения до результата действия).

Также анализируются «продолженные действия» – когда психовизуальные маркеры действий полностью установлены и пригодны для экспертизы (например, как человек машет рукой, идет, сидит, наклоняется и т. д.).

Что именно происходит во время анализа?
Дело в том, что склонности, наследственные маркеры и тяги, а также наследственный опыт (опыт РНК и ДНК) проявляются на лице даже в первые минуты жизни младенца. Уже в первые три часа после рождения можно увидеть склонность к накоплению, жадность, предрасположенность к языкам, настойчивость и лидерский блок качеств (!) – если знать, как и на что смотреть.

В возрасте 1,5–2 лет формируется садистский блок, а также наклонности страхов, слабых мест и перспектив развития навыков в будущих реализациях и сферах (тип мышления, интерес к делам, группы предпочтений в получении информации, склонность к практическим реализациям, спорту, выносливости и целеустремленности и т. д.).

Таким образом, к 6–7 годам можно увидеть полную картину развития ребенка и, что важно, выявить проблемные моменты, с которыми нужно работать.
К 10 годам профориентация полностью сформирована.
К 14 годам уже сложилась полноценная личность – как с профилем деятельности, так и с набором человеческих и лидерских качеств. Затем добавляется группа «поиска самореализации» на практике.

Профайлинг – это инструмент глубокого подхода к любому вопросу, обоснованный в различных сферах. Именно он позволяет получить наиболее развернутый и акцентированный ответ на вопросы профориентации. Родители сами корректируют направление, которое хотят уточнить у ребенка. Каждая ситуация индивидуальна, а работа профайлера всегда точечная.

Очень важной составляющей профориентации, безусловно, являются родители.

Именно они либо поддерживают, либо игнорируют предпочтения ребенка, либо советуют и даже направляют его на путь своих нереализованных по каким-то причинам мечт. Поэтому профориентационный профиль составляется с учетом всех аспектов, включая скрытые и ценностные.

Довольно часто профориентация — это не только о профессии.
Есть случаи, когда обращение к профайлеру и поиск собственной идентичности спасает ребенка в самом глубоком смысле этого слова. Когда ребенок утрачивает уважение к семье или попадает под влияние сверстников с сомнительным воспитанием и проблемными взглядами, когда у него есть склонности, а окружающая среда толкает его к деградации и обесцениванию себя, своевременное вмешательство может изменить ситуацию.

Когда родители замечают странное поведение или имеют подозрения, именно профориентация помогает направить ребенка в нужное русло занятий, не вызывая отторжения к обучению, возвращая ценности и перспективы.

Приведу отрывок из профориентации 13-летнего ребенка, который своевременно помог семье избежать сложностей их дочери с социализацией.

Запрос от родителей: «Нас интересует выбор профессии, но ребенок стал вести себя очень странно, помогите разобраться». Это лишь одна восьмая всей работы.

«Ребенок активно вышел из возраста самоидентификации себя в рамках семьи.
Родители пока не осознали этого, но она начала принимать крайне самостоятельные решения по вопросам, касающимся ее личного здоровья и безопасности, не понимая последствий (привожу конкретные примеры).

Сейчас это личность, которая не скорректирована по шкале ценностей и представлений о жизни (перечисляю пункты, представляющие отклонения от параметров приемлемой нормы). Это главный риск. Решение вопроса и выстраивание шкалы ценностей требуют немедленного участия родителей (привожу список конкретных шагов и действий).

Если этого не сделать, в ближайшее время ребенок «забудет о родителях» за довольно короткий промежуток времени и пойдет «на поводу» у достаточно «сильного лидера» своей нынешней компании.

Риски общения с ее окружением

(перечень угроз с учетом особенностей людей, окружающих ребенка, и их намерений).

Рекомендую ей параллельно практиковать составление вопросов, которые ее сейчас больше всего интересуют, так называемых «без цензуры» для специалиста, который сможет на них ответить. Иначе не будет конструктивного развития, а ответы она будет искать и найдет не те и не там (добавляю направления, которые сейчас привлекают внимание ребенка).

Имеет склонность к программированию, разработке сайтов и написанию программ для спортивного сопровождения (программное обеспечение для спортивного направления).
Увлекается конным спортом, плаванием. Может разрабатывать интересные проекты по макетам соревнований, расчетам и подсчету голосов болельщиков.
Получает очень сильные положительные эмоции от работы над системами планирования соревнований и разработкой новых программных продуктов для обеспечения их безопасности».

Вот отрывок из профориентации 14-летней девушки с агрессивным поведением, которой требуется консультация детского клинического психолога:

«Склонность к лжи — главный сложный момент.
Личность, которая патологически закрывается, другими словами: с родителями она одна, а в обществе — другая. В социуме преимущественно агрессивна, развязна и нахальна (в чем это выражается), моменты распущенности и «независимости» преобладают (примеры).

О семье отзывается грубо, не ценит ее.
Примеры: «дяди» (мужчины из интернета, как она их называет) слышат от нее, что она «из простой, неинтересной семьи», что только усиливает риски ее безопасности.

Тяга (пока непреодолимая) к девиантности.
Совершает импульсивные поступки (перечень конкретных действий) из-за непонимания рисков и последствий.

Имеет талант к цветочному бизнесу:
От выращивания экзотических растений до планирования оранжерей.

Очень артистична.
Позже заинтересуется ролями в театре и кино, поэтому именно сейчас имеет смысл скорректировать ее увлечения качественной студией».

Профориентация — это направление, которое корректирует и направляет.

Иногда спасает, иногда вдохновляет ребенка. Иногда становится путеводным светом в конце туннеля.

Некоторые дети даже с удовольствием обсуждают вопросы профессий и рассказывают о своих пожеланиях после получения профориентации.
(Кстати, часть информации, ориентированная на родителей, не предоставляется ребенку — она предназначена именно для коррекционной работы совместно с родителями).

Таким образом, откровенное общение — это иногда именно то, что раскрывает и восстанавливает их.
Не стоит пренебрегать возможностью обратиться к профайлеру. Это не только интересный и полезный опыт, но и действенный инструмент для налаживания взаимоотношений между поколениями.


Источник

More in:Статьи