Photo by Aron Visuals on Unsplash
Разработки

Психологический баланс собственного времени

Литиция, 32 года, замужем, детей нет

«Я постоянно не успеваю. Я выхожу на работу позже необходимого времени – не успев достаточно накраситься, а потом не успеваю на маршрутку, которая еще и оказывается забитой (ведь я вышла позже обычного). Но странно, что когда я выхожу раньше – все равно не получается успеть – не хватает времени ни на что!
…Я приезжаю на работу позже всех, меня постоянно наказывают за то, что я крашусь на рабочем месте. А еще – я всегда вела дневник, где записывала свои планы – но никогда не пользовалась им на самом деле – элементарно не находя на это времени.
…Нет, я не рассеянная. Я все помню, все выполняю – но с опозданием. Опоздание – моя проблема. Или я не умею распределять время??? И что важно – мне действительно жаль времени, я прихожу домой и до поздней ночи мотаюсь по квартире – хотя живу только с мужем, который никогда не был требователен ко мне…»

Мы действительно довольно часто страдаем от нарушения баланса собственного времени. У нас портится настроение, накапливается негатив – связанный с тем, что мы испытываем разрушающие нас эмоции по поводу опозданий и промахов. Мы больше устаем. Мы становимся раздражительными и недовольными. А следующий шаг – это принятие нашим лицом (в соответствии с практической физиогномикой) озлобленного, недовольного или измотанного выражения, которое будет отталкивать от нас окружающих людей, да и близких знакомых. А это – уже вторая реальная проблема.
Но далеко не все люди могут правильно планировать собственное время. Именно по этому психологическая проблема нарушенного баланса собственного времени (по результатам проведенных исследований «Центром изучения Личности» www.cil.in.ua в 2009 году) – является отправной точкой ряда психологических расстройств (соматических, ВНС и даже причиной депрессии).

Систематизация собственного времени – необходима как дома, так и на работе, так как существует каста «идеальных работников», не способных содержать свой собственный дом в приличном состоянии и порядке. А есть люди, с идеальным порядком дома, но катастрофически не успевающие исполнять свои трудовые обязанности на рабочем месте. И у каждого свои оправдания и, как они уверенны, свои проблемы. Хотя проблема как раз одна, которая заключается в неумении планировать свое собственное время.

Ивана, 49 лет, частный предприниматель

«Я – успешная бизнес-леди. Мне удобно и комфортно сидеть на работе, где все убрали и протерли стол уборщицы, где обед – привозят в офис, где просто делаешь работу.
Но дома у меня – просто погром! Ко мне страшно зайти в квартиру, хотя там – дизайнерский ремонт. Весь этот мусор, пыль…
Поверьте, я старалась… Но у меня нет времени, даже помыть после себя чашку».

Если все же сделать упор на рабочую сферу — систематизация своего времени – ключевая позиция бизнеса. Помните фразу «Время — деньги»? Так и есть. Вот только что б это время действительно превратилось в деньги – его надо ценить, считать и использовать правильно.
Основное правило успешных людей – правильная селекция дел. Что это? Это выстраивание дел в таблицу приоритетов, т.е. какие наиболее важные (первый приоритет), какие важные, но не так срочно потребуется их исполнение (второй приоритет) и то, что надо сделать сегодня в течение дня (третий приоритет).

Именно под это правило «трех приоритетов» (как его назвали участники опроса «Центра изучения Личности») – необходимо подстраивать свой деловой день.

А вот если взять личную сферу за основу – то тут правила меняются, и наиболее выгодным методом планирования времени (по результатам исследования «Центра изучения Личности» в 2009 году) является следующая система:

1.Отдых от трудовой деятельности. Он может быть прерывистым (от 10 минут до 20 минут через каждый час), а может быть цельным (что зависит от распорядка дня человека). Но отдых — является основным для восстановления сил и нормализации тонуса для последующей деятельности.
2. Приготовление пищи. Выделите четкое время, которое необходимо для того, что б приготовить еду. Это является важным для обеспечения отдыха.
3. Сборы на завтра. Не имеет значения кто собирается (дети, муж, жена) куда-то завтра – задача затратить на этот процесс не более получаса – что часто происходит параллельно с приготовлением пищи.
4. Контроль. Контроль – завершающий этап. Или это проверка уроков ребенка, или это целевая уборка помещения – контроль поможет правильно систематизировать любое время.
5. «Работа над ошибками». Ее производят на следующий день, что б отследить сколько времени и на что было потрачено напрасно. Не забывайте ее проводить. Особенно, планируя выходные (закупка продуктов, генеральная уборка, стирка).

Данная система – по результатам исследования ЦИЛ, является универсальной. Она удобна как для человека работающего, так и более свободного – что регулируется временными промежутками, которые выделяются на выполнение тех или иных задач.

Таким образом, совмещая бизнес – систематизацию времени и систематизацию личного времени – мы получаем уникальный для каждого психологический баланс собственного времени, который ляжет в основу деятельности Личности.

P.S. Темперамент – является важной составляющей деятельности человека, так как регулирует динамику нервных процессов. Кто-то медлителен, кто-то – более динамичен. Но как показали исследования, вышеуказанная схема помогает человеку адаптировать время под свой темперамент, что дает надежду на успех!!!

Анисимова Алиса
Психолог – персонолог, физиогномист.
Центр изучения Личности